http://transportjournals.uz/index.php/vihles/issue/feedНаучный журнал транспортных средств и дорог2022-12-26T13:15:00+02:00Open Journal Systems<p>Учредитель научно-технического журнала «Научный журнал транспортных средств и дорог» – Ташкентский государственный транспортный университет (100167, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Темирйулчилар, дом №1, ком.: 333, тел.+998712990049; e-mail: nauka@tstu.uz).</p> <p>В журнале «Научный журнал транспортных средств и дорог» публикуются наиболее значимые результаты научных и прикладных исследований, выполненных в ВУЗах железнодорожного профиля, других высших учебных заведениях, научно – исследовательских институтах и центрах Республики Узбекистан и зарубежных стран.</p> <p>Журнал издается 4 раза в год и содержит публикации материалов по следующим основным направлениям:</p> <ul> <li>Механика, технология машиностроения;</li> <li>Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных сооружений;</li> <li>Эксплуатация транспортных средств;</li> <li>Управление в дорожно-транспортном комплексе;</li> <li>Проблемы и суждения;</li> <li>Хроника;</li> </ul>http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/60ТЕНДЕНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ США В ПРОДВИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ2022-11-21T12:33:44+02:00М Эгамбердиеваegamberdiyeva.malikaa@gmail.com<p>Движущей силой экономической дипломатии между странами являются США. Все составляющие международных экономических отношений определяются Вашингтоном, внешняя и внутренняя политика стран решается за счет средств Международного валютного фонда, Всемирного банка и ряда других организаций.<br>Экономическая дипломатия уже давно является неотъемлемой частью достижения внешнеполитических целей США. От развертывания помощи в целях развития и создания многосторонних институтов для содействия мировой торговле до введения экономических санкций и возведения торговых барьеров политики США<br>использовали различные методы кнута и пряника для достижения национальных целей.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/63ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ2022-11-21T13:52:53+02:00Н Азамовnauka@tstu.uzС Шаумаровnauka@tstu.uz<p>Использование геоинформационных систем (ГИС) является одним из<br>новых, но все более популярных направлений в науке. В статье рассмотрен<br>опыт оценки использования геоинформационных технологий<br>зарубежными странами и анализа новостей, разработок и незавершенного<br>производства. Осуществлен сравнительный анализ геоинформационных<br>систем.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/64ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ В КНР В ПРОДВИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ2022-11-21T14:05:35+02:00М Эгамбердиеваegamberdiyeva.malikaa@gmail.com<p>С ростом экономического (и политического) влияния Китая экономическая<br>дипломатия стала важным инструментом во внешней политике Китая. Пекин<br>предоставил обширные стимулы в виде помощи и инвестиций многим<br>развивающимся странам Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки,<br>включая свою хваленую инициативу "Один пояс-один путь" (ОПОП). Время от<br>времени КНР также вводил эпизоды торговых санкций в отношении таких стран,<br>как Япония и Филиппины, из-за территориальных споров. Поскольку понятие<br>Китая, осуществляющего экономическое государственное управление и<br>бросающего вокруг своего гегемонистского влияния, вызвало много споров,<br>спекуляций и даже тревоги среди иностранных наблюдателей, остается<br>относительно мало анализа мотивов, условий и эффективности такого<br>предполагаемого государственного управления. Рассматривая и обсуждая ряд<br>китайскоязычных источников по экономической дипломатии, эта статья<br>проливает свет на дебаты в Китае относительно концепции экономической<br>дипломатии, как она развивалась с течением времени, процесса формулирования<br>и реализации, как это вписывается в более широкие рамки китайской внешней<br>политики, а также вызовов и ожиданий для Китая в будущем.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/65АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ВАГОНА ТИПА 640-ВПВ-285 АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ"2022-11-21T14:14:16+02:00Н Адиловadilovnodir1991@gmail.com<p>В данной статье были изучены оценки технического состояния<br>металлоконструкции весоповерочного вагона 640-ВПВ-285 было проведено<br>обследование состояния основных несущих элементов и конструктивных<br>изменений кузов вагона. При проведении расчетов металлоконструкции<br>весоповерочного вагона толщина стенки будет приниматься с учетом<br>уменьшения ее на величину среднего значения износа для определения<br>соответствия прочности конструкции вагона требуемым нормам.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/66ТЕЗ БУЗИЛУВЧАН ЮКЛАРНИ ЕТКАЗИБ БЕРИШ ЗАНЖИРИДА СОВИТИШ ОМБОРЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ АҲАМИЯТИ2022-11-21T14:19:55+02:00М Ташматоваtoshmatova.2021@mail.ruА Исматуллаевismatullayev.aziz@mail.ru<p>Ушбу мақолада бугунги кунда тез бузилувчан юкларни ташишда совутиш<br>омборларининг аҳамияти, уларнинг асосий параметрларини яхшилаш ва<br>такомиллаштириш масалалари кўриб чиқилган. Мева ва сабзавот<br>маҳсулотларини етказиб беришнинг мавжуд усуллари таҳлил қилинди ва<br>узлуксиз етказиб бериш занжирида мева ва сабзавот маҳсулотларини етказиб<br>беришнинг чегаравий босқичлари аниқланган. Шунингдек мева ва<br>сабзавотларни етказиб беришда чегаравий босқичлари кўриб чиқилди ва таҳлил<br>қилинди.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/70ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ МАШИНИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ2022-11-23T13:19:24+02:00М Талиповtalipov_m@tstu.uz<p>В данной статье для правильной оценки качеств силы, скорости, ловкости,<br>гибкости и работоспособности, которые считаются очень необходимыми при<br>оценке профессиональной пригодности машинистов поездов, они должны<br>использовать специальную одежду, головные уборы и обувь с определенный вес.<br>направлены на установление обстоятельств. Кроме того, при оценке<br>Профессионального Соответствия по физическим показателям считается<br>необходимым, чтобы муж проводился по испытаниям поездостроителей,<br>носящих специальную одежду и спецобувь в условиях железнодорожного<br>вокзала, а не по проведенным испытаниям. с людьми. При оценке<br>профессиональной пригодности машинистов поездов по качеству двигательной<br>активности рекомендуется использовать следующие тесты: время ходьбы в<br>высоком темпе с использованием специальной одежды на голове; время ходить<br>в специальном наряде с комплектом «обуви»; Должны быть включены<br>испытания, состоящие из времени подъема и спуска с трапов вагона и других<br>комплексов действий, связанных с работой.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/71ТЕМИР ЙЎЛ КЎПРИГИНИНГ ЗИЛЗИЛА ТАЪСИРИДА ФАЗОВИЙ ТЕБРАНИШИ2022-11-23T13:26:03+02:00Д Аскароваdilbarkhon1120@gmail.comИ Мирзаевibrakhim.mir@mail.ru<p>Ушбу мақолада темир йўл кўпригининг сейсмик чидамлилигини таъминлаш<br>хусусиятлари кўриб чиқилган. Иккинчи тезюрар электрлаштирилган “Навоий –<br>Бухоро” темир йўл участкасида жойлашган перегондаги узунлиги 29.6 метрни<br>ташкил этувчи темир йўл кўпригининг зилзилабардошлиги зилзиланинг мавжуд<br>ёзувлари асосида ҳисобловчи ШАРК дастури ёрдамида олинган натижалар<br>таҳлил қилинган. Юқори сейсмик ҳудуд учун лойиҳаланган, қурилган ва<br>фойдаланилаётган темир йўл кўпригининг ҳатто 9 баллдан юқори зилзила<br>пайтидаги кўчишлари ва кучланишлари қабул қилинган нормаларга жавоб<br>беради.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/72УЧ ФАЗАЛИ, УЧТА СЕЗГИР ЭЛЕМЕНТЛИ ЎЗГАРТГИЧНИНГ СТАТИК ТАВСИФЛАРИ2022-11-23T13:31:29+02:00М Анарбаевanarboyev72@mail.ruЖ Тулаковtulakov5455@gmail.com<p>Мақолада электр таъминоти тизими реактив қувватини бошқариш ва назоратида<br>бирламчи токларнинг қийматини кучланиш кўринишдаги чиқиш сигналига<br>ўзгартирадиган ўзгартгичларнинг тузилиш тамойиллари таҳлил қилинган.<br>Чиқиш кучланиши кўринишини тарқалган параметрли, уч фазали, учта сезгир<br>элементли ўзгартгичнинг турли параметрларига боғлиқлиги тадқиқ этилган.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/74ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ2022-11-23T13:41:27+02:00Э Раббимовelbek.abdullo1990@mail.ru<p>В статье анализируются принципы построения преобразователей,<br>преобразующих величину первичных токов при управлении и регулировании<br>реактивной мощности системы электроснабжения в выходной сигнал в виде<br>напряжения. Исследована зависимость появления выходного напряжения от<br>различных параметров распределенного параметрического, трехфазного,<br>трехчувствительного преобразователя.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/75ТРАНСПОРТ-ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ И НУМЕРАЦИЮ ЭКСПЕДИТОРСКИХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ2022-11-23T14:14:58+02:00M Касимовnauka@tstu.uz<p>В данной статье проводится анализ внедрения цифровых технологий в систему<br>управления транспортно-экспедиторскими услугами, проводится оценка<br>эффективности услуг, анализируются перспективные технологии и факторы,<br>влияющие на процесс цифровизации для определения критериев и методов по<br>результатам изучения переход к логистике, позволил сформировать концепцию<br>технико-экономической эффективности. Были определены элементы системы<br>управления логистическими процессами, и их необходимо было в первую<br>очередь перенести из базы данных традиционных элементов в цифровую<br>систему. Реализована теоретическая основа предложенных критериев оценки<br>эффективности цифровизации управления транспортно-экспедиторскими<br>услугами и описаны методы их оценки. Результаты показывают, что проблема<br>оценки эффективности цифровизации системы управления логистическими и<br>экспедиторскими услугами не решена как теоретически, так и методологически.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/80АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПЕРЕГОННЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ИХ МОНИТОРИНГА2022-12-26T08:52:48+02:00К Нуриддиновgigamegadreams@gmail.com<p>В статье представлены показатели неисправности методом сравнительного<br>анализа существующих устройств и систем непрерывного контроля за<br>удаленными объектами перегона автоматики и телемеханики и рассмотрены<br>возможные методы совершенствования системы, их мониторинга.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/81TOSHKENT VILOYATI HUDUDIDA TURIZMGA ASOSLANGAN AVTOMOBIL YO’LLARI TARMOG’INI TASHKIL ETISH MASALALARI2022-12-26T09:00:32+02:00I Sodiqovjaamm.ru@gmail.comF Tursunboyevfarruhbektursunboyev777@gmail.comT Bobonazarovbobonazarovtemur@gmail.com<p>Maqolada Toshkent viloyatida turizmni rivojlantirishda avtomobil yo‘llarining<br>ahamiyati, yo‘l va yo‘l bo‘yi infratuzilmasi obyektlarini yaratish, diqqatga sazovor<br>joylar va madaniy obyektlar bo‘ylab qulay transport marshrutlari tarmog‘ini yaratish,<br>turizm resurslari baholash indekslari keltirilgan.Hozirgi kundagi ahamiyati yuqori<br>bo’lgan turizm sohasini rivojlantirishda Toshkent viloyati hududlarida turizm yo‘llarni<br>tashkil qilish masalalari o‘rganib chiqilgan va takliflar keltirilgan.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/83ТЕМИР ЙЎЛ АВТОМАТИКАСИ ВА ТЕЛЕМЕХАНИКАСИ КОД УЗАТГИЧНИНГ РИВОЖЛАНИШИ ВА ЗАМОНАВИЙ ҲОЛАТИ2022-12-26T11:40:03+02:00Н Ариповaripov1110@jmail.comЗ Мирзарахмедовzafar3086@mail.ruБ Рахмоновbbrakhmonov@inbox.ru<p>Ушбу мақолада, темир йўл автоматика ва телемеханика соҳасида<br>фойдаланилаётган, локомотивларга локомотив автоматик сигналлаштириш<br>кодини жўнатишда ва рақамли коди автоблокировка тизимида йўл<br>светофорларига код жўнатиш жараёнида муҳим вазифани бажарадиган<br>трансмиттер релесининг Ўзбекистон темир йўлларидаги бугунги ҳолатлари<br>кўриб чиқилган. Мақолада ускунанинг камчиликларини ўрганиш билан бирга,<br>замонавий темир йўл тизимлари талаблари ва Ўзбекистон иқлими ва шароитига<br>тўлиқ мос келадиган янги ишлаб чиқилган микроэлектрон қурилмалардан<br>фойдаланиш таклиф қилинган.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/85ЮҚОРИ КУЧЛАНИШЛИ ЭЛЕКТР УЗАТИШ ЛИНИЯЛАРИДАН АЛС СИГНАЛАРИНИ ҲИМОЯЛАШ МОДЕЛИНИ ИШЛАБ ЧИҚИШ2022-12-26T12:24:23+02:00Ж Хидировjasurjonxidirov1@gmail.com<p>Ушбу мақолада юқори кучланишли электр тортиш линиялари турлари, уларнинг<br>харакатдаги локомотив ичида жойлашган АЛС қурилмаларига тасири, ушбу<br>халақитларни бостириш усуллари ҳамда улардан ҳимоялаш услублари келтириб<br>ўтилган. Шунингдек халақитлар тасирида сигналларнинг кечикиш вақтлари,<br>улар орасидаги фарқлар ва ушбу ҳосил бўлаётган кечикишларнинг частотавий<br>чегарларининг жадваллари, ҳалақит турлари ҳамда ушбу халақитларни<br>камайтириш устида олиб борилган тадқиқот натижалари келтириб ўтилган.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/86ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ ПОД ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ НАГРУЗКАМИ2022-12-26T12:28:12+02:00и Ганиевganiev.inomjon@gmail.com<p>Состояние существующих мостов часто является проблемным и дорогостоящим<br>вопросом для многих стран. Для того чтобы предвидеть и уменьшить эти<br>проблемы, необходимо на ранней стадии определить сочетание различных<br>общих и местных факторов, вызывающих деградацию. Выявление этих проблем<br>показывает необходимость проведения локальных исследований и детального<br>обследования мостов. Железобетонные мосты в Республики Узбекистан были<br>построены по разным стандартам в разные периоды и подвергались быстро<br>растущим и изменяющимся транспортным нагрузкам в последние три<br>десятилетия. Такая ситуация сделала неизбежной структурную оценку мостов в<br>местных условиях. Хотя существующее состояние этих мостов не было четко<br>определено, после приобретения государственной независимости республики в<br>1991 - году, быстро строились новые мосты, а существующие мосты усилились<br>различными методами. В связи с этим, в данном исследовании было рассмотрено<br>структурное состояние существующих железобетонных мостов в Республики<br>Узбекистан. Состояние узбекских мостов представлено в данной работе на<br>основе визуального обследования 67 мостов общей длиной 2376,6 м вдоль 320<br>км дороги из центральной частей страны, при этом основное внимание уделяется<br>местным причинам износа. Основными причинами дефектов в исследовании названы резко континентальный климат, транспортная нагрузка, природные<br>силы, старение, отсутствие технического обслуживания и, не в последнюю<br>очередь, недостатки строительства и проектирования. В исследовании делается<br>вывод, что общее физическое состояние мостов плохое, поэтому услуги,<br>предоставляемые мостами, потенциально находятся под угрозой. Результаты,<br>полученные в конце данного исследования, могут быть актуальны для стран с<br>аналогичными характеристиками, например, для других центральноазиатских<br>стран.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/87ТЕМИР ЙЎЛ ТРАНСПОРТИ ОРҚАЛИ ЮК ОҚИМИНИ ОҚИЛОНА ЕЧИМИНИ ТАНЛАШ УСЛУБИЯТИНИ ЗАМОНАВИЙ УСУЛЛАР ТАДҚИҚ ҚИЛИШ2022-12-26T12:46:32+02:00З Мухамдоваmziyoda@mail.ruМ Дилбароваmunisa_0698@gmail.com<p>Мақолада мамлакатимизнинг транзит салоҳиятини ошириш мақсадида<br>Ўзбекистоннинг асосий темир йўл алоқаларини шакллантириш ва ҳозирги<br>вақтда Ўзбекистоннинг ташқи савдо юкларини ташишдаги асосий транспорт<br>йўлаклари, шунингдек, мамлакатда темир йўл транзитининг ҳозирги<br>динамикаси кўриб чиқилган. Мақолада транспорт коридорларини<br>такомиллаштиришда қуйидаги ечимлар таклиф этилган: мавжуд транспорт<br>линияларини янада мустаҳкамлаш; тариф сиёсатини, тўловлар ва йиғимлар<br>тизимини такомиллаштириш; транспорт инфратузилмасини яхшилаш; халқаро<br>транспорт йўлаклари таркибига кирувчи транспорт инфратузилмасини техник<br>ривожлантиришга инвестициялар жалб этилишини таъминлаш лозим.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/88СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСТРУКЦИОННО-ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ГАЗОБЕТОНА2022-12-26T12:51:35+02:00А Адилходжаевanvar_1950@mail.ruС Шаумаровshoumarovss@gmail.comС Кандахаровsanjar.kandaxarov@mail.ru<p>В данной статье представлены результаты экспериментальных исследований, в<br>которых описаны параметры и свойства пористой структуры газобетона на основе<br>промышленных отходов. Определены конструктивно оптимальные параметры,<br>отражающие физико-механические, теплотехнические свойства конструкций<br>наружных стен из пенобетона. Результаты испытаний проведены в<br>исследовательских лабораториях с использованием газоблочных конструкций с<br>высокой пористостью и оптимальным составом, а также предложена<br>усовершенствованная технология автоклавного газобетона</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/89СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ2022-12-26T12:58:19+02:00Н Яроноваtatochka83@list.ruА Аметоваaliewka4703@mail.ru<p>В работе представлен сравнительный анализ аккумуляторов для устройств<br>железнодорожной автоматики и телемеханики. Аккумуляторные батареи<br>используются в качестве резервных источников питания и должны<br>постоянно содержаться в исправном состоянии. Принцип работы гелевых и<br>свинцово-кислотных аккумуляторов одинаков, однако за счет гелевого<br>электролита гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ. Переход на<br>гелевые аккумуляторы повысит надежность и качество системы<br>электроснабжения средств автоматики и телемеханики. В работе была<br>рассчитана емкость аккумулятора на 110 стрелок.для гелевых и свинцовых<br>аккумуляторов.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/90ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ВАГОНА ДЛЯ ПОВЕРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕСОВ2022-12-26T13:04:26+02:00Н Адиловadilovnodir1991@gmail.com<p>В данной статье были изучены теоретические исследования металлоконструкции<br>весоповерочного вагона, которые, прежде всего, включают в себя разработку<br>расчетной конечно-элементной модели кузова весоповерочного вагона и<br>проведения исследований напряженно-деформированного состояния основных<br>несущих элементов кузова весоповерочного вагона при действии на них<br>эксплуатационных нагрузок.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/91МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТКАЗОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ2022-12-26T13:07:32+02:00С Амировamirovsf@bk.ruТ Бадретдиновtim_bad2107@mail.ru<p>Оценка надежности - широко используемый подход для оценки способности<br>компонента или системы оставаться работоспособной при воздействии<br>определенных условий в течение заданного интервала времени, что является<br>общей методологией оценки продуктивности всей системы. В данной статье<br>рассматривается вероятность отказов железобетнных опор контактной сети, на<br>основе теории Вейбулла построена распределения интенсивности отказов<br>железобетонных опор в течения всего времени эксплуатаци, на основе<br>получинных данных о техническом состояние одного из самого первого<br>электрифицируемого участка железных дорог Республики Узбекистан.</p>2022-12-26T00:00:00+02:00Copyright (c) 2022