Научный журнал транспортных средств и дорог http://transportjournals.uz/index.php/vihles <p>Учредитель научно-технического журнала «Научный журнал транспортных средств и дорог» – Ташкентский государственный транспортный университет (100167, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Темирйулчилар, дом №1, ком.: 333, тел.+998712990049; e-mail: nauka@tstu.uz).</p> <p>В журнале «Научный журнал транспортных средств и дорог» публикуются наиболее значимые результаты научных и прикладных исследований, выполненных в ВУЗах железнодорожного профиля, других высших учебных заведениях, научно – исследовательских институтах и центрах Республики Узбекистан и зарубежных стран.</p> <p>Журнал издается 4 раза в год и содержит публикации материалов по следующим основным направлениям:</p> <ul> <li>Механика, технология машиностроения;</li> <li>Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных сооружений;</li> <li>Эксплуатация транспортных средств;</li> <li>Управление в дорожно-транспортном комплексе;</li> <li>Проблемы и суждения;</li> <li>Хроника;</li> </ul> ru-RU Mon, 26 Dec 2022 13:15:00 +0200 OJS 3.3.0.10 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ТЕНДЕНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ США В ПРОДВИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/60 <p>Движущей силой экономической дипломатии между странами являются США. Все составляющие международных экономических отношений определяются Вашингтоном, внешняя и внутренняя политика стран решается за счет средств Международного валютного фонда, Всемирного банка и ряда других организаций.<br>Экономическая дипломатия уже давно является неотъемлемой частью достижения внешнеполитических целей США. От развертывания помощи в целях развития и создания многосторонних институтов для содействия мировой торговле до введения экономических санкций и возведения торговых барьеров политики США<br>использовали различные методы кнута и пряника для достижения национальных целей.</p> М Эгамбердиева Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/60 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/63 <p>Использование геоинформационных систем (ГИС) является одним из<br>новых, но все более популярных направлений в науке. В статье рассмотрен<br>опыт оценки использования геоинформационных технологий<br>зарубежными странами и анализа новостей, разработок и незавершенного<br>производства. Осуществлен сравнительный анализ геоинформационных<br>систем.</p> Н Азамов, С Шаумаров Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/63 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ В КНР В ПРОДВИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/64 <p>С ростом экономического (и политического) влияния Китая экономическая<br>дипломатия стала важным инструментом во внешней политике Китая. Пекин<br>предоставил обширные стимулы в виде помощи и инвестиций многим<br>развивающимся странам Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки,<br>включая свою хваленую инициативу "Один пояс-один путь" (ОПОП). Время от<br>времени КНР также вводил эпизоды торговых санкций в отношении таких стран,<br>как Япония и Филиппины, из-за территориальных споров. Поскольку понятие<br>Китая, осуществляющего экономическое государственное управление и<br>бросающего вокруг своего гегемонистского влияния, вызвало много споров,<br>спекуляций и даже тревоги среди иностранных наблюдателей, остается<br>относительно мало анализа мотивов, условий и эффективности такого<br>предполагаемого государственного управления. Рассматривая и обсуждая ряд<br>китайскоязычных источников по экономической дипломатии, эта статья<br>проливает свет на дебаты в Китае относительно концепции экономической<br>дипломатии, как она развивалась с течением времени, процесса формулирования<br>и реализации, как это вписывается в более широкие рамки китайской внешней<br>политики, а также вызовов и ожиданий для Китая в будущем.</p> М Эгамбердиева Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/64 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ВАГОНА ТИПА 640-ВПВ-285 АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ" http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/65 <p>В данной статье были изучены оценки технического состояния<br>металлоконструкции весоповерочного вагона 640-ВПВ-285 было проведено<br>обследование состояния основных несущих элементов и конструктивных<br>изменений кузов вагона. При проведении расчетов металлоконструкции<br>весоповерочного вагона толщина стенки будет приниматься с учетом<br>уменьшения ее на величину среднего значения износа для определения<br>соответствия прочности конструкции вагона требуемым нормам.</p> Н Адилов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/65 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕЗ БУЗИЛУВЧАН ЮКЛАРНИ ЕТКАЗИБ БЕРИШ ЗАНЖИРИДА СОВИТИШ ОМБОРЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ АҲАМИЯТИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/66 <p>Ушбу мақолада бугунги кунда тез бузилувчан юкларни ташишда совутиш<br>омборларининг аҳамияти, уларнинг асосий параметрларини яхшилаш ва<br>такомиллаштириш масалалари кўриб чиқилган. Мева ва сабзавот<br>маҳсулотларини етказиб беришнинг мавжуд усуллари таҳлил қилинди ва<br>узлуксиз етказиб бериш занжирида мева ва сабзавот маҳсулотларини етказиб<br>беришнинг чегаравий босқичлари аниқланган. Шунингдек мева ва<br>сабзавотларни етказиб беришда чегаравий босқичлари кўриб чиқилди ва таҳлил<br>қилинди.</p> М Ташматова, А Исматуллаев Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/66 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ МАШИНИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/70 <p>В данной статье для правильной оценки качеств силы, скорости, ловкости,<br>гибкости и работоспособности, которые считаются очень необходимыми при<br>оценке профессиональной пригодности машинистов поездов, они должны<br>использовать специальную одежду, головные уборы и обувь с определенный вес.<br>направлены на установление обстоятельств. Кроме того, при оценке<br>Профессионального Соответствия по физическим показателям считается<br>необходимым, чтобы муж проводился по испытаниям поездостроителей,<br>носящих специальную одежду и спецобувь в условиях железнодорожного<br>вокзала, а не по проведенным испытаниям. с людьми. При оценке<br>профессиональной пригодности машинистов поездов по качеству двигательной<br>активности рекомендуется использовать следующие тесты: время ходьбы в<br>высоком темпе с использованием специальной одежды на голове; время ходить<br>в специальном наряде с комплектом «обуви»; Должны быть включены<br>испытания, состоящие из времени подъема и спуска с трапов вагона и других<br>комплексов действий, связанных с работой.</p> М Талипов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/70 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕМИР ЙЎЛ КЎПРИГИНИНГ ЗИЛЗИЛА ТАЪСИРИДА ФАЗОВИЙ ТЕБРАНИШИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/71 <p>Ушбу мақолада темир йўл кўпригининг сейсмик чидамлилигини таъминлаш<br>хусусиятлари кўриб чиқилган. Иккинчи тезюрар электрлаштирилган “Навоий –<br>Бухоро” темир йўл участкасида жойлашган перегондаги узунлиги 29.6 метрни<br>ташкил этувчи темир йўл кўпригининг зилзилабардошлиги зилзиланинг мавжуд<br>ёзувлари асосида ҳисобловчи ШАРК дастури ёрдамида олинган натижалар<br>таҳлил қилинган. Юқори сейсмик ҳудуд учун лойиҳаланган, қурилган ва<br>фойдаланилаётган темир йўл кўпригининг ҳатто 9 баллдан юқори зилзила<br>пайтидаги кўчишлари ва кучланишлари қабул қилинган нормаларга жавоб<br>беради.</p> Д Аскарова, И Мирзаев Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/71 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 УЧ ФАЗАЛИ, УЧТА СЕЗГИР ЭЛЕМЕНТЛИ ЎЗГАРТГИЧНИНГ СТАТИК ТАВСИФЛАРИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/72 <p>Мақолада электр таъминоти тизими реактив қувватини бошқариш ва назоратида<br>бирламчи токларнинг қийматини кучланиш кўринишдаги чиқиш сигналига<br>ўзгартирадиган ўзгартгичларнинг тузилиш тамойиллари таҳлил қилинган.<br>Чиқиш кучланиши кўринишини тарқалган параметрли, уч фазали, учта сезгир<br>элементли ўзгартгичнинг турли параметрларига боғлиқлиги тадқиқ этилган.</p> М Анарбаев, Ж Тулаков Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/72 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/74 <p>В статье анализируются принципы построения преобразователей,<br>преобразующих величину первичных токов при управлении и регулировании<br>реактивной мощности системы электроснабжения в выходной сигнал в виде<br>напряжения. Исследована зависимость появления выходного напряжения от<br>различных параметров распределенного параметрического, трехфазного,<br>трехчувствительного преобразователя.</p> Э Раббимов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/74 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТРАНСПОРТ-ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ И НУМЕРАЦИЮ ЭКСПЕДИТОРСКИХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/75 <p>В данной статье проводится анализ внедрения цифровых технологий в систему<br>управления транспортно-экспедиторскими услугами, проводится оценка<br>эффективности услуг, анализируются перспективные технологии и факторы,<br>влияющие на процесс цифровизации для определения критериев и методов по<br>результатам изучения переход к логистике, позволил сформировать концепцию<br>технико-экономической эффективности. Были определены элементы системы<br>управления логистическими процессами, и их необходимо было в первую<br>очередь перенести из базы данных традиционных элементов в цифровую<br>систему. Реализована теоретическая основа предложенных критериев оценки<br>эффективности цифровизации управления транспортно-экспедиторскими<br>услугами и описаны методы их оценки. Результаты показывают, что проблема<br>оценки эффективности цифровизации системы управления логистическими и<br>экспедиторскими услугами не решена как теоретически, так и методологически.</p> M Касимов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/75 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПЕРЕГОННЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ИХ МОНИТОРИНГА http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/80 <p>В статье представлены показатели неисправности методом сравнительного<br>анализа существующих устройств и систем непрерывного контроля за<br>удаленными объектами перегона автоматики и телемеханики и рассмотрены<br>возможные методы совершенствования системы, их мониторинга.</p> К Нуриддинов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/80 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 TOSHKENT VILOYATI HUDUDIDA TURIZMGA ASOSLANGAN AVTOMOBIL YO’LLARI TARMOG’INI TASHKIL ETISH MASALALARI http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/81 <p>Maqolada Toshkent viloyatida turizmni rivojlantirishda avtomobil yo‘llarining<br>ahamiyati, yo‘l va yo‘l bo‘yi infratuzilmasi obyektlarini yaratish, diqqatga sazovor<br>joylar va madaniy obyektlar bo‘ylab qulay transport marshrutlari tarmog‘ini yaratish,<br>turizm resurslari baholash indekslari keltirilgan.Hozirgi kundagi ahamiyati yuqori<br>bo’lgan turizm sohasini rivojlantirishda Toshkent viloyati hududlarida turizm yo‘llarni<br>tashkil qilish masalalari o‘rganib chiqilgan va takliflar keltirilgan.</p> I Sodiqov, F Tursunboyev, T Bobonazarov Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/81 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕМИР ЙЎЛ АВТОМАТИКАСИ ВА ТЕЛЕМЕХАНИКАСИ КОД УЗАТГИЧНИНГ РИВОЖЛАНИШИ ВА ЗАМОНАВИЙ ҲОЛАТИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/83 <p>Ушбу мақолада, темир йўл автоматика ва телемеханика соҳасида<br>фойдаланилаётган, локомотивларга локомотив автоматик сигналлаштириш<br>кодини жўнатишда ва рақамли коди автоблокировка тизимида йўл<br>светофорларига код жўнатиш жараёнида муҳим вазифани бажарадиган<br>трансмиттер релесининг Ўзбекистон темир йўлларидаги бугунги ҳолатлари<br>кўриб чиқилган. Мақолада ускунанинг камчиликларини ўрганиш билан бирга,<br>замонавий темир йўл тизимлари талаблари ва Ўзбекистон иқлими ва шароитига<br>тўлиқ мос келадиган янги ишлаб чиқилган микроэлектрон қурилмалардан<br>фойдаланиш таклиф қилинган.</p> Н Арипов, З Мирзарахмедов, Б Рахмонов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/83 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ЮҚОРИ КУЧЛАНИШЛИ ЭЛЕКТР УЗАТИШ ЛИНИЯЛАРИДАН АЛС СИГНАЛАРИНИ ҲИМОЯЛАШ МОДЕЛИНИ ИШЛАБ ЧИҚИШ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/85 <p>Ушбу мақолада юқори кучланишли электр тортиш линиялари турлари, уларнинг<br>харакатдаги локомотив ичида жойлашган АЛС қурилмаларига тасири, ушбу<br>халақитларни бостириш усуллари ҳамда улардан ҳимоялаш услублари келтириб<br>ўтилган. Шунингдек халақитлар тасирида сигналларнинг кечикиш вақтлари,<br>улар орасидаги фарқлар ва ушбу ҳосил бўлаётган кечикишларнинг частотавий<br>чегарларининг жадваллари, ҳалақит турлари ҳамда ушбу халақитларни<br>камайтириш устида олиб борилган тадқиқот натижалари келтириб ўтилган.</p> Ж Хидиров Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/85 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ ПОД ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ НАГРУЗКАМИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/86 <p>Состояние существующих мостов часто является проблемным и дорогостоящим<br>вопросом для многих стран. Для того чтобы предвидеть и уменьшить эти<br>проблемы, необходимо на ранней стадии определить сочетание различных<br>общих и местных факторов, вызывающих деградацию. Выявление этих проблем<br>показывает необходимость проведения локальных исследований и детального<br>обследования мостов. Железобетонные мосты в Республики Узбекистан были<br>построены по разным стандартам в разные периоды и подвергались быстро<br>растущим и изменяющимся транспортным нагрузкам в последние три<br>десятилетия. Такая ситуация сделала неизбежной структурную оценку мостов в<br>местных условиях. Хотя существующее состояние этих мостов не было четко<br>определено, после приобретения государственной независимости республики в<br>1991 - году, быстро строились новые мосты, а существующие мосты усилились<br>различными методами. В связи с этим, в данном исследовании было рассмотрено<br>структурное состояние существующих железобетонных мостов в Республики<br>Узбекистан. Состояние узбекских мостов представлено в данной работе на<br>основе визуального обследования 67 мостов общей длиной 2376,6 м вдоль 320<br>км дороги из центральной частей страны, при этом основное внимание уделяется<br>местным причинам износа. Основными причинами дефектов в исследовании названы резко континентальный климат, транспортная нагрузка, природные<br>силы, старение, отсутствие технического обслуживания и, не в последнюю<br>очередь, недостатки строительства и проектирования. В исследовании делается<br>вывод, что общее физическое состояние мостов плохое, поэтому услуги,<br>предоставляемые мостами, потенциально находятся под угрозой. Результаты,<br>полученные в конце данного исследования, могут быть актуальны для стран с<br>аналогичными характеристиками, например, для других центральноазиатских<br>стран.</p> и Ганиев Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/86 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕМИР ЙЎЛ ТРАНСПОРТИ ОРҚАЛИ ЮК ОҚИМИНИ ОҚИЛОНА ЕЧИМИНИ ТАНЛАШ УСЛУБИЯТИНИ ЗАМОНАВИЙ УСУЛЛАР ТАДҚИҚ ҚИЛИШ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/87 <p>Мақолада мамлакатимизнинг транзит салоҳиятини ошириш мақсадида<br>Ўзбекистоннинг асосий темир йўл алоқаларини шакллантириш ва ҳозирги<br>вақтда Ўзбекистоннинг ташқи савдо юкларини ташишдаги асосий транспорт<br>йўлаклари, шунингдек, мамлакатда темир йўл транзитининг ҳозирги<br>динамикаси кўриб чиқилган. Мақолада транспорт коридорларини<br>такомиллаштиришда қуйидаги ечимлар таклиф этилган: мавжуд транспорт<br>линияларини янада мустаҳкамлаш; тариф сиёсатини, тўловлар ва йиғимлар<br>тизимини такомиллаштириш; транспорт инфратузилмасини яхшилаш; халқаро<br>транспорт йўлаклари таркибига кирувчи транспорт инфратузилмасини техник<br>ривожлантиришга инвестициялар жалб этилишини таъминлаш лозим.</p> З Мухамдова, М Дилбарова Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/87 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСТРУКЦИОННО-ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ГАЗОБЕТОНА http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/88 <p>В данной статье представлены результаты экспериментальных исследований, в<br>которых описаны параметры и свойства пористой структуры газобетона на основе<br>промышленных отходов. Определены конструктивно оптимальные параметры,<br>отражающие физико-механические, теплотехнические свойства конструкций<br>наружных стен из пенобетона. Результаты испытаний проведены в<br>исследовательских лабораториях с использованием газоблочных конструкций с<br>высокой пористостью и оптимальным составом, а также предложена<br>усовершенствованная технология автоклавного газобетона</p> А Адилходжаев, С Шаумаров, С Кандахаров Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/88 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/89 <p>В работе представлен сравнительный анализ аккумуляторов для устройств<br>железнодорожной автоматики и телемеханики. Аккумуляторные батареи<br>используются в качестве резервных источников питания и должны<br>постоянно содержаться в исправном состоянии. Принцип работы гелевых и<br>свинцово-кислотных аккумуляторов одинаков, однако за счет гелевого<br>электролита гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ. Переход на<br>гелевые аккумуляторы повысит надежность и качество системы<br>электроснабжения средств автоматики и телемеханики. В работе была<br>рассчитана емкость аккумулятора на 110 стрелок.для гелевых и свинцовых<br>аккумуляторов.</p> Н Яронова, А Аметова Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/89 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ВАГОНА ДЛЯ ПОВЕРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕСОВ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/90 <p>В данной статье были изучены теоретические исследования металлоконструкции<br>весоповерочного вагона, которые, прежде всего, включают в себя разработку<br>расчетной конечно-элементной модели кузова весоповерочного вагона и<br>проведения исследований напряженно-деформированного состояния основных<br>несущих элементов кузова весоповерочного вагона при действии на них<br>эксплуатационных нагрузок.</p> Н Адилов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/90 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТКАЗОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/91 <p>Оценка надежности - широко используемый подход для оценки способности<br>компонента или системы оставаться работоспособной при воздействии<br>определенных условий в течение заданного интервала времени, что является<br>общей методологией оценки продуктивности всей системы. В данной статье<br>рассматривается вероятность отказов железобетнных опор контактной сети, на<br>основе теории Вейбулла построена распределения интенсивности отказов<br>железобетонных опор в течения всего времени эксплуатаци, на основе<br>получинных данных о техническом состояние одного из самого первого<br>электрифицируемого участка железных дорог Республики Узбекистан.</p> С Амиров, Т Бадретдинов Copyright (c) 2022 http://transportjournals.uz/index.php/vihles/article/view/91 Mon, 26 Dec 2022 00:00:00 +0200